Вот что делать, если ребенок тупой?
На самом деле тупой ребенок бывает по-разному. Репаю сейчас двух семиклассников - мальчика по математике и девочку по физике. Причем девочка, как оказалось, учится в моей школе у моей учительницы - глубоко уважаемой и любимой. Пожалуй, это единственная учительница, которая вызывает во мне тёплые воспоминания о школе. Мне она запомнилась как человек, очень понятно и интересно объясняющий материал, и как человек беспристрастный, оценивающий не ребёнка, а его знания. Девочке она ставит двойки. Интересно.
В общем, оказалось, что девочка не то что тупая (хотя это, конечно, тоже) - ей это просто не надо. Как бы я ни пыталась ей объяснить тему про сообщающиеся сосуды в красках и примерах, она грустно смотрит в окно и кивает, когда спрашиваю, понятно ли. Разумеется, ей ничего не понятно, и напрягать голову она не планирует, а хочет только, чтобы от нее все отстали. Пожалуй, на месте своей учительницы я бы тоже ставила ей двойки. Четыре занятия убили на одну тему (родителям это надо, конечно), но понимания с первого занятия не прибавилось.
Парнишка же с его геометрией тупит не менее нещадно, но тупит он со скрипящими мозгами. И процесс ооочень-очень медленно, но идёт. Так что несмотря на то, что за занятие успеваем пройти крохотную часть темы, у парня в глазах появляется что-то похожее на осознаниебренности бытия, и я чувствую, что я причинила миру пользу.
Что же делать вот с такими вот девочками, я не знаю. Наверное, ничего.
На самом деле тупой ребенок бывает по-разному. Репаю сейчас двух семиклассников - мальчика по математике и девочку по физике. Причем девочка, как оказалось, учится в моей школе у моей учительницы - глубоко уважаемой и любимой. Пожалуй, это единственная учительница, которая вызывает во мне тёплые воспоминания о школе. Мне она запомнилась как человек, очень понятно и интересно объясняющий материал, и как человек беспристрастный, оценивающий не ребёнка, а его знания. Девочке она ставит двойки. Интересно.
В общем, оказалось, что девочка не то что тупая (хотя это, конечно, тоже) - ей это просто не надо. Как бы я ни пыталась ей объяснить тему про сообщающиеся сосуды в красках и примерах, она грустно смотрит в окно и кивает, когда спрашиваю, понятно ли. Разумеется, ей ничего не понятно, и напрягать голову она не планирует, а хочет только, чтобы от нее все отстали. Пожалуй, на месте своей учительницы я бы тоже ставила ей двойки. Четыре занятия убили на одну тему (родителям это надо, конечно), но понимания с первого занятия не прибавилось.
Парнишка же с его геометрией тупит не менее нещадно, но тупит он со скрипящими мозгами. И процесс ооочень-очень медленно, но идёт. Так что несмотря на то, что за занятие успеваем пройти крохотную часть темы, у парня в глазах появляется что-то похожее на осознание
Что же делать вот с такими вот девочками, я не знаю. Наверное, ничего.
Пока что мне кажется, что в некоторых случаях заинтересовывать ученика не требуется, скорее мотивировать. Двойки, которые человек хочет исправить, на мой взгляд, достаточная мотивация. Я еще не очень большая и взрослая, так что вотпрямщас испытываю на себе, как иногда мучаешься со скучными, неинтересными, ненужными (по моему мнению) предметами просто ради оценки. Вопрос стоит немного по-другому: ребенок действительно хочет исправить двойку - думать не хочет.
Пока что расстались с ней на неопределенный срок.
Я не верю в тупых детей...
Есть дети, которым интересна не физика, а что-то другое) Ну, например, рисовать. Или они от истории просто без ума. Это же не менее ценно, чем физика.
Но родители заставляют натаскиваться на егэ по физике, потому что, мол, какую профессию ты получишь после художки. Что это за профессия - историк? Давай в физики, это сейчас актуально.
Вот поэтому вы и мучаетесь)
Не знаю, что там про егэ и родителей (думаю, вряд ли человек с физикой на нуле пойдет сдавать по ней егэ), но я считаю, что базовую школьную программу при желании любой ребёнок может освоить на 4. Ну или на 3, если действительно с цифрами никак. Я не говорю про профильное образование. Помимо прочего, я думаю, что так или иначе, но знать базовую школьную программу нужно. Это, с конце концов, призвано формировать гармоничную личность. Историю надо знать в равной мере с физикой по крайней мере на базовом уровне. А оправдания типа "я гуманитарий, мне не нужна физика", или "я технарь, мне не нужна литература" - это отговорки, которые просто оправдывают лень ребенка. Да, это не тупой - это ленивый ребёнок. Но именно это и плохо. Впрочем, у нас, кажется, несколько разные мнения по этому поводу, а переубедить я Вас не смогу.
Я тоже не переубеждаю вас, а посмотрела на дело чуть-чуть иначе. Возможно, вам так будет легче преподавать этим детям.
Ни один человек не может в равной степени знать всю школьную программу. А понятие "базовый уровень" - оно весьма относительно. Для учителей это, как правило, соответствует оценке "5". Потому что не-базовый уровень для них - уровень олимпиады или вузовский.
Не каждый ребенок может освоить физику даже на 4. Он может пересказать параграф. Знать формулы. Но решать задачи - уже не факт. Мне в школе не давалось черчение, абсолютно. Я в принципе не могла проецировать предметы. За меня мама рисовала чертежи)
Кстати, Эйнштейн был только в математике впереди класса. А другие предметы ему как-то нэ. И часто так бывает с талантливыми людьми. А вот отличники в школе далеко не всегда талантливы. Они могут заучить, освоить стандарт. Но дальше у них способностей не хватает. Парадоксально, но так )
В общем, у нас действительно слишком разные мнения по этому поводу, предлагаю прекратить дискуссию.